Прочитанный мною на блоге Л.Гудаева (http://leko007.livejournal.com) комментарий, принадлежащий автору и касающийся кровной мести, заставил меня вспомнить об одной интересной статье и о деле братьев Арсамаковых. Это относится к тому времени, когда братья пропали, а Абубакар Арсамаков заявил о своей уверенности в непричастности С.Ямадаева к исчезновению братьев (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI … emesID=333)
И вот то, что для прессы А.Арсамаков обозначает как "<…>Ямадаев и его заместители приехали к моим старикам в Ермоловку и выразили им сочувствие. …" и тд, очень хорошо описано в этой статье, т.е. описан настоящий смысл того, что на самом деле сделал Ямадаев приехав к старейшинам семьи пропавших братьев.

Приведу здесь только ту часть статьи, которая касается темы (но и в целом статья интересная):

Кровная месть
21 октября 2008
Текст: Ольга Алленова, Алевтина Елсукова, Муса Мурадов

<...>
V. Ложная клятва. Кхера дуй

В случае, когда подозреваемый в убийстве чеченец считает себя невиновным, а у пострадавшей стороны нет неопровержимых доказательств его причастности к преступлению, то снять подозрения можно, поклявшись на Коране. Клятва — это тоже целая церемония, в которой со стороны человека, ее приносящего, участвуют десятки людей. Так, например, в прошлом году поступили братья Ямадаевы, которых подозревали в похищении и убийстве двух братьев московского банкира Абубакара Арсамакова. Ямадаевы вместе со своими многочисленными родственниками приехали в село Алхан-Кала к старейшинам семьи Арсамаковых и поклялись на Коране, что не имеют отношения к исчезновению двух братьев банкира. Клятва была принята. Причем, когда такая клятва приносится, родные убитого или похищенного смотрят не столько на предполагаемого виновника, сколько на старейшин из его рода, которые приносят клятву вместе с ним. Считается, что если старейшина не уверен в невиновности своего родственника, он никогда не станет приносить клятву, ведь это грозит ему судом, гораздо более страшным, чем суд кровника: клятвопреступление грозит ему гневом Аллаха.

Конечно, бывает и так, что дают ложную клятву. Есть даже термин в чеченском языке для такого понятия — «кхера дуй». Считается, что клятвопреступление гораздо страшнее самого убийства, и часто бывает так, что родственники убитого, зная, что перед ними стоит настоящий убийца и клянется на Коране, все-таки принимают его клятву, полагая, что он наказал себя сам и гораздо страшнее, чем это могли сделать кровники. Кхера дуй — один из самых тяжких грехов ислама. Именно потому в обычае принесения клятвы прописана необходимость присутствия на такой клятве многочисленных представителей рода подозреваемого. Если с подозреваемым придет мало родственников, его клятву не примут, сказав ему: «Пойди и при­веди стариков, которые разделят с тобой твою клятву».

Если же клятва принята, а потом при каких-то обстоятельствах выясняется, что клятву дал все-таки убийца, что он соврал всем, что он обманул и своих старейшин, которые клялись с ним вместе, то прощение аннулируется. От убийцы в таком случае могут отказаться его родственники, которых он подставил.
<...>
http://www.bg.ru/article/7782/

Приведу здесь и ссылку на диалог в блоге Л.Гудаева, который последовал после того, как я вспомнила этой случай:

http://leko007.livejournal.com/10333.ht … 17#t378717