Обвиняемые в убийстве Ямадаева ждали ответной услуги от таинственного Рамзана
Процесс над убийцами Руслана Ямадаева вошел в завершающую стадию
11.10.2010 в 20:21, обновлено 12.10.2010 в 11:10 Анастасия Михайлова
Процесс в отношении обвиняемых в убийстве Героя России и депутата Госдумы Руслана Ямадаева, совершенного в сентябре 2008 года, вошел в завершающую стадию. В понедельник в Мосгорсуде состоялись прения сторон по громкому делу. Представитель прокуратуры Амалия Устаева попросила приговорить всех троих обвиняемых к длительным срокам лишения свободы. Сами они своей вины не признают, а их родные заявляют, что получают угрозы.
Самый большой срок— 23 года колонии строго режима гособвинитель затребовала для Асланбека Дадаева, который по версии следствия застрелил Руслана Ямадаева и ранил его друга— военного коменданта Чечни генерала Сергея Кизюна. Спустя же несколько месяцев, в марте 2009 года, согласно материалам дела, Дадаев совершил новое преступление: покушение на жизнь председателя правления «Конверс-банка» Александра Антонова и его охранника Александра Комарова.
Чуть меньше 19 и 16 лет лишения свободы прокурор попросила назначить Алимпеше Хацуеву и Тимуру Исаеву соответственно. Первый помогал Дадаеву в убийстве героя России, второй непосредственно стрелял в Антонова и Комарова.
Между тем сами обвиняемые настаивали на своей полной невиновности и просили суд их оправдать.
Убийство Ямадаева и покушение на Антонова
Убийство Руслана Ямадаева и покушение на жизнь Сергея Кизюна произошло днем 24 сентября 2008 года в центре столицы на Смоленской площади. Когда бронированный автомобиль Mercedes Ямадаева остановился на светофоре, Кизюн приоткрыл окно, чтобы покурить. Этим и воспользовался киллер. Выскочив из подъехавшей сзади машины марки BMW, он почти в упор расстрелял Ямадаева и тяжело ранил Кизюна. По версии следствия роль киллера исполнял Дадаев. Хацуев же сидел за рулем BMW и помог сообщнику быстро покинуть место преступления.
Второе же преступление— покушение же на убийство председателя правления «Конверс-банка» Александра Антонова и его охранника Александра Комарова было совершено спустя полгода— утром 11 марта 2009 года. Злоумышленники дежурили около дома, в котором жил банкир. Дождавшись же, когда Антонов в сопровождении охранника вышел из подъезда, они открыли по нему огонь.
Однако жертвы спрятались за припаркованный у подъезда автомобиль и остались живы. Обвинение считает, что на этот раз за рулем машины сидел Дадаев, а роль киллера исполнял Исаев.
Активная гражданская позиция
Первой в прениях сторон выступила прокурор Амалия Устаева. За два часа она подробно проанализировала все доказательства по делу и пояснила, почему она просит назначить обвиняемым такие строгие наказания.
«Дадаев, Хацуев и Исаев совершили тяжкие преступления против личности. Но никто из них вину не признает и не раскаивается»,— сообщила в своей речи прокурор.
Несмотря на то, что убийство произошло днем в самом центре города, правоохранительные органы долгое время не могли найти очевидцев происшествия. Только спустя полгода в милицию пришел пенсионер Алексей Дмитриев, который видел жестокую расправу, а также запомнил часть номерных знаков автомобиля BMW, на котором скрылись киллер и его водитель.
«Свидетель не испугался заявить о себе. Как ни странно, но в нашей стране остались еще люди с активной гражданской позицией, способные преодолеть страх за свою жизнь!»— рассказала гособвинитель.
Благодаря данным, полученным от свидетеля, следствие смогло установить автомобиль. Как оказалось, машина была оформлена на гражданскую жену Хацуева. После этого фигуранты дела были задержаны и опознаны своими жертвами. Например, выживший генерал Сергей Кизюн рассказывал в суде, что опознал Дадаева несмотря на то, что в момент преступления на нем была надета маска. Генерал запомнил карие-зеленые глаза киллера.
Некий Рамзан
Также, виновность подсудимых, по мнению гособвинителя, подтверждается многочисленными экспертизами, биллингом телефонных соединений и распечатками телефонных переговоров.
Устаева рассказала, что биллинг телефонных соединений опровергает алиби Хацуева, согласно которому в день убийства Руслана Ямадаева он вместе со своей гражданской женой до обеда находился дома в районе Новокосино, а затем уехал на дачу в деревню Марусино в Люберецком районе. Базовые же телефонные станции засекли его местонахождение в течении дня в совершенно других районах столицы.
Отдельно прокурор остановилась на распечатках телефонных переговоров Хацеува уже после совершения преступления. В одном из разговоров подсудимый рассказывает кому-то, что он оказал услугу некому Рамзану, убив Ямадаева, и теперь Рамзан может оказать ему какие-нибудь услуги.
Иса Ямадаев на суде назвал предпалагаемого заказчика его брата
О каком Рамзаме идет речь следствие так и не выяснило. Однако ранее брат убитого Иса Ямадаев, давая показания в суде, заявил, что считает заказчиком убийства своего брата президента Чечни Рамзана Кадырова, с которым у его семье долгое время были конфликтные отношения.
Цена жизни банкира
После обеденного перерыва слово в прениях взяли адвокаты подсудимых. Защитники выступали до самого вечера, убеждая суд в невиновности своих клиентов и несостоятельности доказательств обвинения.
Адвокат подсудимого Исаева Мусса Хадисов обратил внимание суда, что у обвиняемых не было мотива убивать потерпевших: они не знали их лично, и не были кровными врагами. По версии обвинения все преступления были совершены из корыстного мотива, однако в материалах дела не определен размер вознаграждения.
«У моего подзащитного дома были найдены 6 тыс. долларов и следствие говорит, что это те деньги, которые ему заплатили за покушение на председателя правления „Конверс-банка“ Александра Антонова. Но Антонов— миллиардер, а убийство миллиардера должно стоить дороже — миллионы, десятки миллионов долларов, а не 6 тысяч! Где логика то?!» — уверен адвокат.
«Мы считает, что причастность подсудимых к вменяемым им преступлениям не нашла свое подтверждение в суде»,— поддержала коллегу адвокат Дадаева Лейла Хамзаева.
Единственный свидетель
Адвокат отметила, что все обвинение строится на показаниях свидетеля Дмитриева, который появился только спустя полгода после преступления. Между тем его показания местами противоречивы, а местами просто не соответствуют действительности. Так Дмитриев говорил, что увидел, как расстреливают машину Ямадаева, когда стоял на пешеходном переходе.
«В этом месте нет пешеходного перехода!— рассказала Хамзаева.— Также Дмитриев говорил, что его внимание привлекли звуки выстрелов и вспышки, но мы то знаем, что убийца стрелял из пистолета с глушителем! И выстрелов свидетель просто не мог слышать!»
Адвокат также просила судью подойти критически и к показаниям генерала Кизюна. По словам защитника, чтобы выжить в критической ситуации генерал, скорее всего закрывался рукой от пуль и прижимался к бронированной двери, это подтверждает и характер его ранений. Но в таком случае он не мог видеть киллера, и тем более запомнить его глаза.
«К тому же он запомнил, что у киллера глаза карие-зеленые, а у Дадаева — просто карие!»— заявила адвокат.
Родственники же подсудимых уверены в фальсификации материалов дела. Между тем, сестра Хацуева Имани Закаева рассказала корреспонденту GZT.RU, что на обвиняемых и их родственников оказывается давление в связи с этим процессом.
«Три недели назад, утром, когда я ехала в суд, ко мне подошли два чеченца,— рассказала женщина.— Они посадили меня в машину и стали угрожать, что убьют брата и наших родственников, если мы не перестанем доказывать его невиновность!»— пожаловалась женщина.
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-ub … nfromindex
Отредактировано Анна (2010-10-18 18:56:45)