"Восток" в зоне поражения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Пресса » Как это устроено: Стабильность в Чечне, Новая Газета, №89 от 1.12.2008


Как это устроено: Стабильность в Чечне, Новая Газета, №89 от 1.12.2008

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Почему республика тихо пережила убийство Ямадаева, войну в Южной Осетии, парламентские «выборы» и даже землетрясение
Чеченское общество, которое на протяжении всего 2008 года будоражили различные события и тревожные слухи, завершает его в достаточно инертном состоянии. Война в Южной Осетии, разгром клана Ямадаевых и убийство бывшего депутата Государственной думы Российской Федерации Руслана Ямадаева, выборы нового состава республиканского парламента, землетрясение, сопровождавшееся разрушениями и человеческими жертвами, — еще в недавнем прошлом любого из этих событий было бы достаточно для того, чтобы серьезно обострить ситуацию внутри Чеченской Республики. Не то чтобы чеченское общество никак не реагировало на все указанные события — просто реакция всегда характеризовалась сдержанностью, не свойственной предыдущим годам.

Само по себе это может служить свидетельством невиданной ранее устойчивости существующей в Чечне политической системы, которая достигнута в результате совокупного действия целого ряда факторов, приоритетными среди которых можно назвать: 1. стабилизирующее воздействие федерального центра; 2. продолжающаяся консолидация республиканской элиты вокруг клана Кадыровых, что придает республиканской власти дополнительную устойчивость. Сравнительно легко и быстро справившись с Ямадаевыми, Р. Кадыров еще раз подтвердил — никогда еще в постсоветской истории в Чечне не было президента, обладавшего столь большой властью.

Все это, однако, не означает, что стабильность в Чечне гарантирована на долгий период. Внутри Чеченской Республики действительно нет силы, способной бросить серьезный вызов власти Р. Кадырова, но это не сделало его более самостоятельным в отношении федерального центра. Политическое лидерство Р. Кадырова в решающей степени было достигнуто за счет прямой поддержки, оказываемой из Кремля, и именно этот ресурс позволяет ему оставаться бесспорным лидером. Достаточно напомнить, что широкие социальные программы, благодаря которым поддерживается популярность Р. Кадырова в чеченском обществе, оплачиваются из Москвы. Альтернативные формы управления (программа «налоговые льготы…»), ранее предлагавшиеся из Чечни после событий грузино-российского конфликта, уже не актуальны.

Нет никаких признаков, указывающих на то, что федеральный центр собирается в ближайшее время подыскивать замену Р.  Кадырову, — его правление «достаточно эффективно» в плане поддержания стабильности в Чечне. Сама модель управления в Чечне является точной копией кремлевского правления РФ. Если в других регионах от руководителей требуются лояльность и немного эффективности как менеджеров, то от Р. Кадырова требуется только лояльность.

Вместе с тем федеральный центр, не привлекая лишнего внимания, предпринимает действия, направленные на то, чтобы чеченский президент не превратился в самостоятельного авторитарного правителя.

В этом плане весьма показательна история с разгромом батальона «Восток», что в чеченском обществе было воспринято как победа Р. Кадырова над братьями Ямадаевыми. Однако одновременно с батальонами «Восток» и «Запад», считавшимися неподконтрольными чеченскому президенту, была начата реорганизация и батальонов «Север» и «Юг», считавшихся едва ли не личной гвардией Р. Кадырова. Фактически федеральный центр начал ликвидацию «частных армий», существовавших в Чечне не один год и состоявших на содержании соответственно у Министерства обороны и МВД России. На месте «национальных» подразделений формируются обычные воинские части с обычным порядком подчинения.

Таким образом, ликвидация батальонов «Восток» и «Запад» не сделала Р. Кадырова сильнее перед федеральным центром, хотя его власть над чеченским обществом выглядит теперь неоспоримой. По крайней мере внутри чеченского общества нет силы, способной бросить ему вызов. Именно это обстоятельство стало причиной того, что даже громкое убийство Р. Ямадаева (кто бы за ним ни стоял), обставленное как показательная расправа, не вызвало в Чечне сколько-нибудь серьезного обострения ситуации.

Вместе с тем попытки федерального центра использовать Р. Кадырова как живой пример эффективности своей кавказской политики не дают эффекта ввиду того, что нынешний чеченский президент негативно воспринимается многими не только на Западе, но и в российском обществе. По мнению значительной части россиян, существующий в Чечне властный режим носит криминальный характер, предельно коррумпирован и откровенно ненадежен, и его поддержка федеральным центром оправдана только с позиций политической целесообразности — предоставленная сама себе Чеченская Республика неизбежно станет для России источником крупных неприятностей.

Несмотря на все усилия по улучшению имиджа республиканских властей и лично Р. Кадырова, предпринимаемые государственными СМИ, добиться этой цели не удается. И если в информационной войне с религиозными экстремистами еще случаются отдельные успехи (например, неплохо обставленная пиар-кампания вокруг открытия Соборной мечети в Грозном), то в глазах западной общественности чеченский президент зачастую предстает не более чем марионеткой Кремля, используемой для «грязной» работы.

Наряду с открытием мечети наибольший интерес у населения вызвало и выступление представителя из Сенегала, рассказавшего о присутствии в прошлом на их территории известного в Чечне шейха Кунта-Хаджи и о свершившихся предсказаниях шейха в Сенегале.

События в Закавказье только подстегнули информационную войну Запада против России, в которой Чечне отводится немаловажная роль. Чеченский президент однозначно преподносится как реальная угроза демократическим процессам на Юге России, а его тесные связи с Кремлем получают негативную оценку. При этом появляются признаки противопоставления чеченской диаспоры на Западе большей части чеченского этноса, проживающего в самой Чечне.

Сегодня главный раздражающий фактор для чеченского общества не конфликты, время от времени сотрясающие республиканскую элиту, а система повальных поборов, в той или иной мере распространяющаяся почти на все экономически активное население республики. Восстановительные работы в значительной мере финансируются за счет дани, которой обкладываются руководители не только государственных, но и частных предприятий. Например, очередная реставрация бывшего проспекта Победы (ныне проспект В. Путина) производилась в том числе и за счет средств предпринимателей, чьи офисы расположены в этой части Грозного.

Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые ожидания, связанные с началом деятельности республиканского парламента и региональных отделений российских политических партий, не оправдались. Прошедшие выборы второго состава парламента вновь показали, что их исход полностью зависит от воли президента Чеченской Республики и его ближайшего окружения, а деятельность политических партий целиком подчинена задаче врастания в существующую властную модель. Выбор же в пользу «Единой России» и «Справедливой России» объясняется тем, что в глазах Р. Кадырова две эти партии выступают в качестве звеньев одного политического проекта и находятся под патронатом администрации президента РФ.

Характерно, что с предстоящей административной реформой чеченское общество не связывает никаких ожиданий.

Кратко характеризуя настроения большей части жителей Чеченской Республики, можно сказать, что они живут тревожными ожиданиями. Война в Южной Осетии еще раз показала, насколько хрупок и ненадежен мир, наступивший в Чечне. Это ощущение постоянно подогревается террористическими акциями, систематически проходящими по соседству — в Ингушетии, Дагестане, а теперь и в Северной Осетии. И главное — несмотря на возросшую активность республиканской милиции и других силовых структур, для всех остается очевидным, что стабильность в Чечне по-прежнему гарантируется федеральной группировкой и всесторонней финансовой поддержкой из Москвы. Утрата этой поддержки Р. Кадыровым может в кратчайшие сроки вывести Чеченскую Республику из столь трудно обретенного и трудно поддерживаемого состояния равновесия.

Российская государственная система управления в Чечне не выстроена даже в той форме, что могла бы работать в автономном режиме в течение трех месяцев.

Аналитическая группа «Новой»

01.12.2008

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/89/20.html

0

2

Kaizer написал(а):

Однако одновременно с батальонами «Восток» и «Запад», считавшимися неподконтрольными чеченскому президенту, была начата реорганизация и батальонов «Север» и «Юг», считавшихся едва ли не личной гвардией Р. Кадырова. Фактически федеральный центр начал ликвидацию «частных армий», существовавших в Чечне не один год и состоявших на содержании соответственно у Министерства обороны и МВД России. На месте «национальных» подразделений формируются обычные воинские части с обычным порядком подчинения.

Что ж, значит федеральная политика в Чечне не столь безумно-бездумна, как казалось по сведениям об упразднении лишь "Востока" и "Запада".

0

3

А полная информация всегда: если вообще существует -  то лишь у господа бога в небесной канцелярии. Только там точно знают всё. У остальных - более или  менее отрывочная кратина. И решать люди вынуждены на основании неполных сведений.

0

4

Betty написал(а):

В этом плане весьма показательна история с разгромом батальона «Восток», что в чеченском обществе было воспринято как победа Р. Кадырова над братьями Ямадаевыми. Однако одновременно с батальонами «Восток» и «Запад», считавшимися неподконтрольными чеченскому президенту, была начата реорганизация и батальонов «Север» и «Юг», считавшихся едва ли не личной гвардией Р. Кадырова. Фактически федеральный центр начал ликвидацию «частных армий», существовавших в Чечне не один год и состоявших на содержании соответственно у Министерства обороны и МВД России. На месте «национальных» подразделений формируются обычные воинские части с обычным порядком подчинения

Вот я где это видел)))) Любопытно, что из себя после реорганизации будут представлять север и юг?

0

5

Ну, вроде как заявлено: "На месте «национальных» подразделений формируются обычные воинские части с обычным порядком подчинения." :-)

0

6

Анна написал(а):

Ну, вроде как заявлено: "На месте «национальных» подразделений формируются обычные воинские части с обычным порядком подчинения."

Так они же МВДшники, типа,  и если их тоже сократят куда денут сокращенных?

0

7

Батальоны «Юг» и «Север» переформированы

Nohchi.vu
новости информационного портала
В Чечне

17.12.2008 13:32

Согласно сообщению главкома Внутренних войск России генерала армии Николая Рогожкина, в Чечне больше нет боевых подразделений «Юг» и «Север». Но они не расформированы и не упразднены, а просто вошли в состав 46-ой специализированной моторизованной бригады. Отныне батальон «Юг» и батальон «Север» именуются как 248-ой и 249-ый батальоны бригады.

Говоря об эффективности работы силовиков в Чечне, генерал отметил, что бойцы батальонов «Юг» и «Север» высокодисциплинированны, и данные подразделения в целом неоднократно доказали свою боеспособность в выполнении боевых задач. Также генерал армии Рогожкин сообщил, что ранее по сотне бойцов из данных подразделений прошли специальную подготовку в учебном центре ВВ МВД РФ в Краснодарском крае.
http://www.nohchi.vu/news/detail.php?ID=54719

0


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Пресса » Как это устроено: Стабильность в Чечне, Новая Газета, №89 от 1.12.2008


создать форум