"Восток" в зоне поражения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Разная информация » "Между тем". Выпуск двадцатый, ЦСИЧР, 28.11.2008.


"Между тем". Выпуск двадцатый, ЦСИЧР, 28.11.2008.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

На телеканале ЧГТРК "Грозный" вышел двадцатый выпуск аналитической передачи "Между тем", подготовленный Центром Стратегических Исследований ЧР. Части 1-я и 2-я. 28 ноября 2008
(ведущий программы Т. Алиев)

НОВЫЙ ПЕРИОД
Новейшая политическая история Чечни: от многовластия к единовластию

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами по делу Сулима Ямадаева (имеются в виду показания бывших военнослужащих батальона «Восток», обвиняющих своего экс-командира в ряде преступлений) в СМИ вновь муссируется тема якобы имевшего места едва ли не личного противостояния между Рамзаном Кадыров и Сулимом Ямадаевым.

МЕЖДУ ТЕМ, мы не раз уже говорили о невозможности такого противостояния. И чтобы понять, что же произошло на самом деле, нам придется совершить короткий экскурс в недавнюю историю Чечни. 1998-й год. Президент Масхадов не контролирует территорию собственной республики, в которой царит полный беспредел. Власть на местах осуществляют крупнейшие полевые командиры, каждый из которых правит в силу собственного разумения. В некоторых российских СМИ, происходящее в Чечне, поспешили назвать становлением современной разновидности феодализма, полевых командиров окрестили тейповыми вождями, а сложившийся государственный строй – военной демократией по-чеченски.

На самом деле имел место распад государственности и предельная дезорганизация чеченского общества. Нечто похожее сегодня мы наблюдаем в Сомали. Это государство, как Чечня 90-х годов, распалось на конгломерат территорий, контролируемых отдельными полевыми командирами, которые «зарабатывают на жизнь», кто как умеет. В частности, морским разбоем.

Война, начавшаяся в конце 1999 года и официально провозглашенная контртеррористической операцией, для чеченского народа оказалась войной за восстановление нормальных институтов государственности. Но эту цель войны разделяли далеко не все полевые командиры, перешедшие на сторону федеральных войск. Кое-кто примкнул к федералам из тактических соображений, просто потому, что у них были могущественные враги среди других полевых командиров.

Наличие значительного числа такого рода «попутчиков» чрезвычайно осложняло деятельность новых республиканских властей во главе с Ахмат-Хаджи Кадыровым. Одно время даже казалось, что ситуация возвращается к временам Ичкерии. Бывшие «бригадные генералы» фактически легализовали свои личные армии, формально включив их в состав федеральных силовых ведомств в виде неких «спецподразделений национального состава» и начали скрытую борьбу за политическое лидерство в республике, используя все допустимые и недопустимые методы.

Таким образом, республиканская власть оказалась вынужденной воевать на два фронта, так как помимо видимых врагов (Басаева, Хаттаба, Умарова и прочих) у нее были и враги скрытные в ее же собственных рядах. На словах вроде бы выступая за общее дело, в действительности эти люди преследовали свои собственные интересы, используя для этого преступные методы и тем самым, дестабилизируя ситуацию и дискредитируя власть в глазах общества.

Но чеченское общество, буквально задавленное бедами, обрушившимися на него, постепенно начинает понимать, кто есть кто среди претендентов на политическое лидерство. То самое чеченское общество, которое в последние годы постоянно обвиняют в полной инертности, на самом деле активно участвует в борьбе за возрождение Чеченской Республики, хотя и делает это своими уникальными методами. Оно не просто поддерживает одних и выражает общественное неодобрение другим. Оно самостоятельно буквально выдавливает из себя временных попутчиков, постепенно изолируя их и тем самым, облегчая власти борьбу с ними.

Именно вовлеченность чеченского общества в политические процессы кардинально меняет характер происходящего в Чеченской Республике. Широкая поддержка, которой пользуется Президент Рамзан Кадыров, объясняется не тем, что он «хороший парень», а тем, что проводимая им политика объективно полезна для широких слоев чеченского общества. И конфликт вокруг батальона «Восток» произошел не потому, что в какой-то момент Рамзан Кадыров и Сулим Ямадаев в чем-то разошлись или не поняли друг друга. Все произошло потому, что командир батальона пытался действовать далеко за рамками полномочий, отведенных ему законом. По сути, это конфликт между законом и беззаконием, между ответственной перед народом властью и безответственной анархией. Поэтому ошибаются так называемые «чеченологи», преподносящие события вокруг батальона «Восток» как столкновение «двух чеченских кланов с использованием закулисно-подковерных технологий». На самом деле происходит окончательное избавление от одной из самых острых внутриполитических проблем, доставшихся нынешней власти от ичкерийского периода.

Таким образом, уход в прошлое таких фигур как Байсаров, Хасамбеков (ОРБ-2), Ямадаевы символизирует собой завершение целого этапа в современной политической истории Чечни.

За последние несколько лет республика далеко ушла от той ситуации бесправия и тревоги, в которой жила еще совсем недавно. Если помните, основным информационным месседжем референдума по принятию конституции республики в марте 2003 года было желание «перестать бояться ночного стука в дверь». Сегодня у жителей Чечни иные проблемы – они уже не переживают за свою безопасность, но хотели бы, например, больших социальных гарантий и преференций. Это, конечно, тоже немало, но отличие данной ситуации от прошлой в том, что подобные весьма мирные запросы повсеместно распространены среди граждан всех благополучных стран мира.

Сегодняшняя стабильность в республике базируется на вполне четких постулатах – концентрация политической власти, направленность всех усилий на восстановление социальной сферы республики, модернизация общества, внятная внешняя политика, социальная направленность государственных решений, сосредоточенность на развитии реальных секторов экономики.

Остается прежней и стратегическая цель – дальнейшее повышение уровня жизни населения Чеченской Республики. Это при том, что руководству республики удалось не только создать надежную базу для развития республиканской экономики, но и (что в наших условиях гораздо важнее) убедить федеральный центр в своей способности решать сложнейшие вопросы политического и экономического развития. На создание образа надежного партнера ушло в общей сложности несколько лет, но результат того стоил. Теперь ровный и дружеский характер взаимоотношений официальных Грозного и Москвы в долгосрочной перспективе оборачивается надежными политическими и экономическими гарантиями для Чеченской Республики.

МЕЖДУ ТЕМ, не нужно понимать сказанное так, будто Чеченская Республика и ее народ навсегда гарантированы от повторения рецидивов прошлого. В политике забвение уроков прошлого зачастую оборачивается его повторением. При политической пассивности чеченского общества ситуация многовластия с участием бывших «попутчиков» в наших условиях может случиться в самой отвратительной форме, что почти автоматически отбросит Чеченскую Республику к ситуации 90-х годов прошлого века (ко все той же пресловутой дестабилизации). И об этом не стоит забывать чеченскому обществу.

http://4csi.3dn.ru/publ/4-1-0-51

0

2

перечитала и...блин, ведь умнейший человек писал.  и такую чепуху.....

0

3

думаешь Алиев тексты сам пишет? думаю там группа работает с ним в составе/во главе(?)...

а знаешь мне представляется, что достаточно грамотно написано - ведь и ситуация такая - это надо и правду наизнанку вывернуть и одновременно острые углы обойти - тоже уметь надо...

эти вот "...попутчики", потом про общество "...хотя и делает это своими уникальными методами." (и главное что это за "методы" такие "уникальные"и само общество небось не ведает), и сравнение абсолютно не сопоставимых людей, ну и тд...
в общем думается задачка при всех ее неприглядных исходных данных решена достаточно приемлемо, особенно для тех, кто не лезет в суть...

0

4

Kira
только для кого это писалось?
В Чечне все очень хорошо разбираются кто где был и что делал - не пройдет там такое. А в России, кто такое будет слушать в России?

0

5

Betty написал(а):

только для кого это писалось?

Хороший вопрос…
если сходу, у меня напрашивается ответ: для людей, которые готовы поверить практически чему угодно "лишь бы не было войны".
Предположить, что это писалось не для внутреннего потребления – странно – потому что у нас это увидят/прочтут единицы – не сопоставимо с аудиторией ТРК Грозный в Чечне.
Т.Алиев, как ты справедливо заметила, умен и команда, работающая с ним, надо полагать, не глупее, они живут в Чечне – им виднее. Баймурадовы тоже свои "интервью" раздавали по этому же каналу, хотя чеченцы как никто должны знать цену таким заявлениям.
Чеченское общество действительно устало от невзгод и трудно сказать, на что еще люди готовы закрывать глаза, если взамен им обещают относительную стабильность и регулярные дотации? Вот не будет у нас "попутчиков" и все наладится – и люди  даже если все понимают, по всей видимости, молчаливо соглашаются…

0


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Разная информация » "Между тем". Выпуск двадцатый, ЦСИЧР, 28.11.2008.


создать форум