Раненный в Дубае Герой России, бывший командир батальона “Восток” Сулим Ямадаев в понедельник пришел в себя, но состояние его оставалось тяжелым. Это подтвердил “МК” его младший брат Иса. Что касается самой картины преступления, то она так и не прояснилась.
Представитель консульства в Дубае, генеральный консул Сергей Красногор заявил “МК”, что “покушением на Ямадаева занимается полиция и департамент государственной безопасности Дубая. К сожалению, они не дают нам никакой информации, в каком состоянии этот человек находится, который, как вы утверждаете, является Ямадаевым. Согласно его паспорту он Мадов. Является ли этот человек Ямадаевым, мы пока установить не можем”. А около 16 часов ИТАР-ТАСС распространил заявление Красногора, который сообщил, что “погибшим в результате покушения в Дубае чеченцем оказался Сулим Ямадаев”. По словам консула, факт смерти подтвердили ему родственники Ямадаева.
В это же самое время корреспондент “МК” связался по телефону с Исой Ямадаевым.
— В палату, где лежит Сулим, никого не пускают, — рассказал Иса. — Но буквально полчаса назад мне все же удалось его увидеть. Врачи пустили меня к нему на минуту. Он был в сознании, но поговорить не удалось — медики запретили. Главное, что удалось убедиться в том, что он жив, и по глазам видно — держится бодро.
— Как организована безопасность в госпитале?
— На очень высоком уровне. Возле палаты установлено круглосуточное дежурство представителей спецслужб ОАЭ.
— Возвращаться на родину собираетесь?
— Пока рано об этом говорить. Сулим должен восстановиться сначала, а затем будем думать, где проходить курс реабилитации…
Путаница с именами, вероятно, вышла из-за того, что у Сулима Ямадаева действительно был загранпаспорт на имя Сулеймана Мадова. Напомним, что батальон “Восток” оперативно подчинялся ГРУ. Сделать вполне легальный загранпаспорт на другое имя этой структуре вполне по силам. Это похоже на правду еще и потому, что с вариациями на тему нового ФИО российские спецслужбы обычно не церемонятся. Имя совершенно не изменили, по настоящему паспорту Сулим — Сулейман, а что касается фамилии, то банально взяли корень “Мад” и произвели от него “Мадов”.
Также в понедельник местная пресса сообщила, что по подозрению в преступлении задержан некий гражданин России. Впрочем, журналисты ссылались на неназываемый источник в полиции и одновременно утверждали, что “Мадов” убит и тело его находится в морге.
В окружении же президента Чечни родилась версия, что к покушению могут быть причастны офицеры ГРУ. Якобы это сделано, чтобы дискредитировать чеченского лидера, а само покушение приурочено к заседанию Национального антитеррористического комитета, где должно быть принято решение о снятии с Чечни статуса зоны контртеррористической операции.
— А что еще они могут сказать? Естественно, что на Ямадаева покушались разведчики, кровники или румынские партизаны, — рассказали наши источники в ГРУ. — Но в инциденте действительно остается много вопросов. Если смоделировать ситуацию, то можно прийти к выводу, что это убийство могло быть заказано местному киллеру.
Нападавший был один, он почему-то не ликвидировал всех, чтобы не было свидетелей, почему-то выпустил именно три пули, а не всю обойму, только в Сулима. А охранники — они были арабами — остались живы. Почему киллер не стрелял, скажем, из автоматического оружия? Нелогичное и непрофессиональное преступление.
Между тем
Рамзан Кадыров дал интервью телеканалу Russia Today 30 марта, уже после покушения на Сулима Ямадаева. Однако ни слова о громком скандале он не сказал. Ниже “МК” приводит наиболее яркие цитаты из беседы.
Об арабских наемниках
“Чеченцы допустили ошибку, когда появились эти люди, — я их даже людьми назвать не могу — эти шайтаны Хаттаб, Абу-Али, Аббахаух — изменники и отбросы общества. Когда они появились в нашей республике, нам надо было сказать им: “Знаете что? Уходите”...
Про жизнь в Чечне
“Мы живем в нормальных условиях. Люди не жалуются”.
О правозащитниках
“Ни одно официальное мероприятие не обходится у нас без присутствия представителей правозащитных организаций”.
О войне
“В том, что началась война, нет нашей вины. В этом виновны те, кто хотел разрушить сначала СССР, а потом и Россию”.
О боевиках
“Те из боевиков, кто сложил оружие по собственной воле, сейчас занимают должности в полиции и в правозащитных организациях”…
О Закаеве
“Я не считаю его (Ахмеда Закаева. — Ред.) боевиком. Я разговаривал с Закаевым два или три раза, он хочет вернуться — я уверен в этом”.
О безработице
“К концу этого года уровень безработицы в Чечне снизится на 15—20%”.
О семье Масхадова
“Анзор (Масхадов. — Ред.) знает, что никто не оказывает на него никакого давления, никому нет дела до того, чем он занимается. Если он вернется (из Норвегии. — Ред.), мы дадим ему спокойно жить в Чечне”...
“Согласно законодательству РФ брат не в ответе за действия брата, а сын не должен платить за то, что сделал его отец, особенно если он его не поддерживал в этом
Ирина Куксенкова
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/31/society/402229/