"Восток" в зоне поражения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Новости » «Восток» встал на защиту Дилиева, росбалт, 15.07.09


«Восток» встал на защиту Дилиева, росбалт, 15.07.09

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В Московском окружном военном суде (МОВС) дали показания бывшие бойцы батальона «Восток», которые являются свидетелями по делу об убийстве чеченского авторитета Мустафы Шидаева. В этом преступлении обвиняется советник президента Чечни Рамзана Кадырова Аслан Дилиев. Экс-военнослужащие «Востока» заявили о его непричастности к расстрелу. Неожиданно свои показания на суде изменил еще один чеченский авторитет — Лечи Дудаев.

Еще в середине 1980-х годов Мустафа Шидаев вместе с Лечей Исламовым (умер в тюрьме в 2004 году), Николаем Сулеймановым (убит в 1994 году), Хож-Ахмедом Нухаевым (находится в розыске за организацию убийства журналиста Пола Хлебникова) и Русланом Атлангериевым (похищен в Москве в начале 2008 года) участвовал в создании одной из самых могущественных на тот момент – лазанской — преступной группировки. Под ее контроль попали авторынки, зарождавшийся тогда игорный бизнес, рестораны, казино. Штаб-квартирой «лазанских», по версии оперативников, являлся ресторан «Лазанья», рядом с которым на Пятницкой улице Мустафа Шидаев даже купил себе квартиру.

По словам собеседника «Росбалта» в спецслужбах, в начале 2000-х годов Атлангериев и Шидаев постепенно стали отходить от «жесткого» криминала и все больше средств вкладывали в легальный бизнес, особенно в недвижимость и строительство, решали спорные вопросы между авторитетными чеченцами в Москве, имели определенное влияние в самой кавказской республике.

Позиции Атлангериева и Шидаева в Чечне начали ослабевать после гибели в 2004 году президента Ахмата Кадырова. Как отмечает источник агентства, авторитеты не нашли общего языка с новыми властями республики, которые начали проявлять интерес к бизнесу, контролируемому чеченцами в других регионах России.

По версии следствия, в частности, чеченцы новой формации «положили глаз» на несколько зданий в Москве и землю в Калининградской области, принадлежавшую выходцу с Кавказа. Тот обратился за помощью к Мустафе Шидаеву, который согласился взять бизнесмена под свою защиту. Вторую сторону в этом конфликте, по версии следствия, представлял на тот момент действующий боец спецбатальона «Восток» Аслан Дилиев по кличке Гуно.

А 13 мая 2006 года Шидаев был убит. События разворачивались следующим образом. Авторитет вместе с сыном вышел из своего дома на Новом Арбате, к нему подошли Гуно и еще несколько человек. Поначалу беседа протекала мирно, а потом Гуно повалил Мустафу на асфальт и выстрелил в него несколько раз из пистолета.

Момент расстрела запечатлело несколько камер видеонаблюдения, однако задержать преступника «по горячим следам» не удалось. Люди из окружения Мустафы и члены его семьи на допросах заявили, что у Шидаева был конфликт с Гуно, что именно последний открыл огонь. Как позже выяснилось, вскоре после этого убийства командир «Востока» Сулим Ямадаев выгнал из батальона Дилиева, тот перешел на службу к Рамзану Кадырову, а в последнее время занимал должность советника президента Чечни.

Допросив десятки свидетелей, следователи пришли к выводу, что Гуно и Аслан Дилиев является одним и тем же человеком. Дилиев был задержан в Москве 10 декабре прошлого года. Чеченца подозревали и в другом громком преступлении — убийстве экс-депутата Госдумы Руслана Ямадаев в сентябре 2008 года. У оперативников были данные, что он одно время следил за героем России.   

Как стало известно «Росбалту», у Дилиева был изъят мобильный телефон, после чего следователи начали вызывать к себе людей, с которыми часто общался задержанный. Среди них оказался и авторитет Лечи Дудаев. По данным спецслужб, еще в начале 90-х годов он входил в группу Николая Сулейманова (Хоза), вместе с которым они занимались автомобильным бизнесом. В частности, Дудаев контролировал несколько столичных салонов по продаже машин.

«Прославился» он в 1994 году, когда в Чечне произошла крупная перестрелка. Тогда местный авторитет из Аргуна Али посчитал, что Лечи задолжал ему крупную сумму и похитил последнего в аэропорту. За Дудаева вступился другой известный в то время персонаж криминального мира — Руслан Лабазанов. Стороны встретились для обсуждения конфликтной ситуации у села Толстой-Юрт. Переговоры закончились перестрелкой, во время которой погибли и получили ранения около 30-ти человек. После этого Дудаев оказался на свободе.

По данным «Росбалта», следователям он заявил, что давно и хорошо знаком с Асланом Дилиевым, знает его именно как Гуно. О том, что Дилиев и Гуно одно лицо заявили и другие свидетели.

28 мая  в Московском окружном военном суде начался процесс над Дилиевым, который сразу заявил о своей непричастности к убийству. Адвокаты Аслана объявили, что Дилиев и Гуно — разные люди, поэтому их клиента обвиняют в убийстве без всяких причин. На слушания был вызван брат Сулима Ямадаева Иса. Он сообщил, что знаком с Дилиевым, тот служил в батальоне «Восток», где его все знали под кличкой Гуно. «Он у меня даже в телефоне вбит как Гуно, – сообщил судьям Ямадаев. – Асланов-то у нас много». Также Иса рассказал, что слышал о причастности Дилиева к убийству, но потом родственники Шидаева простили Аслана и отменили ему «кровную месть» в одной из мечетей Чечни.

Дальше со свидетелями  обвинения стали происходить довольно загадочные события. Как рассказал «Росбалту» один из участников процесса, большинство людей, которые давали показания во время следствия, просто не приходили в суд. Те же, кто до него добирался, начинали отказываться от своих слов. В частности, Лечи Дудаев заявил на слушаниях, что он в силу своего возраста не помнит, что говорил ранее следователям. Теперь же авторитет сообщил, что он никогда не общался с Дилиевым и никакого человека по кличке Гуно не знает.

А во вторник в МОВС дали показания два бывших бойца «Востока» — Роман Мадагов и Магомед Габаев. Последний известен тем, что был дружен с братьями Ямадаевыми, являлся их соседом. Когда у Ямадаевых весной прошлого года возник конфликт с Рамзаном Кадыровым, Габаев одним из первых перешел на сторону президента Чечни. Потом он давал интервью из резиденции Кадырова, где обвинил руководство «Востока» в различных нарушениях.

На суде Габаев заявил, что служил вместе с Дилиевым в спецбатальоне, однако никогда не слышал, чтобы того кто-то называл Гуно. Более того, согласно утверждению Габаева, в момент убийства Шидаева Аслан Дилиев находился в расположении «Востока». Такие же показания дал и Роман Мадагов.

Юрий Вершов

http://www.rosbalt.ru/2009/07/15/655376.html

0

2

А судьи кто?

0

3

Здравствуй , гость. Что скажешь?

0

4

Ямадаев дал показания под прикрытием спецназа

сегодня в 20:04 Мария Локотецкая

Представитель известного чеченского клана Иса Ямадаев был повторно допрошен в Московском гарнизонном военном суде на процессе по уголовному делу об убийстве 45-летнего Мустафы Шидаева, который считался одним из лидеров так называемой лазанской преступной группировки.

Убийство Мустафы Шидаева вменяется бывшему бойцу батальона "Восток" Аслану Дилиеву. На заседании суда в понедельник, 5 октября, Иса Ямадаев подтвердил, что слышал о причастности подсудимого к расправе, и назвал возможные причины случившегося.

В суд Ямадаев, отрастивший длинную окладистую бороду, прибыл в сопровождении не менее десятка вооруженных бойцов спецназа. Одетый в темно-серый костюм и рубашку без галстука, он ничем не выдавал своего военного прошлого. Когда Ямадаев поднялся на свидетельскую трибуну, один из автоматчиков расположился возле двери зала заседания, а двое других сели неподалеку в нескольких метрах от своего «объекта».
Выход из «Праги»

Первым делом по ходатайству прокурора свидетелю была показана сделанная в 2005 году видеозапись камер наружного наблюдения ресторана «Прага». Тем самым гособвинение хотело подтвердить свои доводы о том, что Аслан Дилиев входил в ближайшее окружение Сулима Ямадаева, который, по версии следствия, в 2007 году участвовал в примирении подсудимого с родственниками погибшего.

«Расскажите, кого из знакомых лиц вам удалось рассмотреть?» – обратился к свидетелю гособвинитель Антуан Богданов. «Моего брата Сулима, Рамзана Кадырова, Патриота (позывной бывшего начальника охраны президента Чечни. – GZT.RU) …» – начал перечислять Ямадаев, указав среди прочих и Аслана Дилиева. «В чью охрану Дилиев тогда входил?» – уточнил прокурор. «В охрану моего брата», – последовал ответ.

От кровной мести откупились за 1,5—2 млн

После этого прокурор перешел к уточнению показаний, которые Иса Ямадаев дал в суде в июне этого года. Тогда свидетель сообщил о возможной причастности подсудимого к расправе с Шидаевым, который был застрелен 13 мая 2006 года на Старом Арбате неподалеку от подъезда собственного дома.

"Ходили слухи, что это сделал Аслан, но потом его простили", – рассказывал Ямадаев. Он заявил, что к прощению Дилиева, которое состоялось в 2007 году в одной из мечетей Чечни, приложил руку его брат Сулим, который "вел переговоры" о реабилитации Дилиева. Вскоре Дилиев стал советником Рамзана Кадырова, и вопрос был закрыт.

«В прошлый раз вы не совсем четко рассказали, кто участвовал в примирении вместе с вашим братом», – начал гособвинитель. Однако внятного ответа получить так и не смог: Ямадаев сообщил, что в этом были задействованы помощник его брата по имени Абубакар и некий «религиозный деятель».

«Брат давал 1,5–2 млн рублей для примирения. Переговоры велись со старшим братом погибшего Мустафы Шидаева», – поведал Ямадаев.

«А как обычно это бывает?» – полюбопытствовал прокурор. «Обычно убийцы посылают знатных людей (речь идет о старейшинах или представителях духовенства. – GZT.RU) просить прощения у старших родственников (вести переговоры о прекращении кровной мести)», – пояснил Ямадаев.

«Выплата материальной компенсации – обязательное условие?» – уточнил Богданов. «Это как потерпевшая сторона решит», – объяснял Ямадаев, добавил, что даже выплата компенсации порой не может закрыть вопрос кровной мести. «Это ведь не вся семья простила, а только один простил, остальные могли остаться недовольны», – отметил Иса.

Он признался, что сам не был очевидцем примирения. «А ваш брат был каким-то образом причастен к убийству Шидаева?» – подключился к допросу судья Олег Москвитин. «Я с братом говорил. Он сказал, что приказа убить Шидаева не давал», – заверил выступавший.

«Тогда зачем он давал деньги Мутушу Шидаеву (старший брат погибшего, по паспорту – Руслан Шидаев ), зачем откупался, если он не виноват? – удивился председательствующий. – Дилиев что, сам денег не мог дать?»

«Наверное, он дал Дилиеву в долг», – предположил Иса Ямадаев и признался, что не знает всех обстоятельств случившегося.

Случайный выстрел?

«Вы сказали, что ваш брат не давал приказа убить Шидаева. Бывало такое, чтобы его приказ не исполнили? – перешел в наступление адвокат подсудимого Шамсудин Цакаев. – Мог его кто-то ослушаться?». В ответ свидетель изложил такую версию.

По его словам, Гуно (именно под таким именем Дилиева знали близкие его люди из-за принадлежности к одноименному чеченскому тейпу), «когда откупался», признался Сулиму Ямадаеву, что убийство Шидаева произошло случайно. «Они дрались, Гуно хотел стрелять в ноги, но попал в живот», – сообщил Иса Ямадаев.

«А какая у Гуно была причина убить Шидаева?» – не верил адвокат. Тогда Ямадаев озвучил свое мнение на этот счет. «Думаю, раз Дилиев позже перешел к Кадырову, для того, чтобы очернить брата, — заявил он. – После этого случая все чеченцы отвернулись от Ямадаевых». «То есть вы хотите сказать, что за два года до того, как Гуно перешел к Кадырову, он специально подставил вашего брата? – удивился защитник, а когда свидетель отказался назвать свои источники, резюмировал: – Тогда будем считать что это ваше предположение».

«Вы с показаниями свидетеля согласны?» – спросил судья находящегося в клетке Аслана Дилиева. В ответ прозвучало категорическое «нет».

«Сулим жив!»

На этом свидетеля было решено отпустить. Покинув зал заседания, Иса Ямадаев тут же оказался в плотном кольце охраны. Корреспонденту GZT.RU удалось задать ему лишь единственный вопрос: «Вы не раз говорили, что ваш брат Сулим, на которого было совершено покушение в Арабских Эмиратах, жив. Вы подтверждаете это?». «Да, он жив!» – бросил Иса Ямадаев, прежде чем его стремительно «унес» спецназ.

«Человек, обвинявшийся в Чечне в похищениях и убийствах людей, находится под охраной российских законов!» – возмутились защитники Аслана Дилиева. Они не скрывали своей антипатии к свидетелю обвинения.

Комментируя итоги заседания, один из адвокатов подсудимого – Артем Сарбашев заявил GZT.RU, что показания Исы Ямадаева «нельзя расценивать как доказательство какого-либо факта, поскольку все, что сообщил свидетель, он услышал от других людей и не может сообщить, от кого именно».

В свою очередь Шамсудин Цакаев отверг версию следствия о том, что Дилиев приехал к Мустафе Шидаеву, чтобы решить какой-то коммерческий конфликт от имени своего тогдашнего командира Сулима Ямадаева, завязалась драка и он его застрелил. «Наш подзащитный данного преступления не совершал, – заявил Цакаев корреспонденту GZT.RU. – Он не выполнял никакого поручения Сулима Ямадаев, и то, что Мустафу Шидаева застрелил другой человек, подтвердили допрошенные в суде друзья и близкие родственники погибшего, которые хорошо рассмотрели и запомнили стрелявшего».

http://gzt.ru/topnews/accidents/264276.html

Отредактировано Анна (2009-10-05 22:54:18)

0


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Новости » «Восток» встал на защиту Дилиева, росбалт, 15.07.09


создать форум