Адам стал ругаться и сказал, что хочет «прикончить» Ямадаева, так как ненавидит его"

На вчерашнем заседании дубайского суда появились новые подробности дела о покушении на бывшего командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева, убитого в марте этого года в Дубае.

Ранее сообщалось, что суд отказался вызвать для дачи показаний президента Чечни Рамзана Кадырова.Как сообщает газета Khalej Times, во время судебного заседания с участием переводчика с арабского на фарси был выслушан офицер полиции, который допрашивал одного из обвиняемых — иранца Махди Лорнию, конюха арабских скакунов Рамзана Кадырова. Офицер передал со слов иранца, что происходило перед убийством и как за Ямадаевым велась слежка.

Стоит отметить, что в начале судебного процесса Лорния отказался от показаний и заявил, что не причастен к убийству. Тем не менее на основе его первичного допроса полицией Дубая были объявлены в международный розыск по линии Интерпола с красной пометкой (как особо опасные преступники) и заочно обвинены в убийстве семеро подозреваемых, в том числе депутат Госдумы Адам Делимханов, который считает выдвинутые против него обвинения провокацией.

«Иранец подвозил человека по имени Адам, фамилии которого он не знал, в дубайский аэропорт», — рассказал полицейский. Помимо Адама (по версии полиции Дубая, это был депутат российской Госдумы Адам Делимханов) и иранца в машине находился еще один чеченец. На суде вновь прозвучала информация о том, что злоумышленники прождали на парковке аэропорта 45 минут, а затем двинулись за машиной, в которой ехали мужчина, женщина и ребенок (предположительно, семья Сулима Ямадаева). Во время движения Адам снимал преследуемую машину на камеру мобильного телефона. «Они следовали за жертвой из аэропорта до виллы Jumeirah Beach Residence. Адам и его компаньон вышли из машины и обошли виллу», — рассказал полицейский.

После того как они вернулись, водитель Лорния спросил Адама, что ему надо от преследуемого мужчины. В ответ на это Адам стал ругаться и сказал, что хочет «прикончить» Ямадаева, так как ненавидит его.

Перед тем как покинуть Эмираты, Адам передал иранцу небольшой чемоданчик. «Из любопытства иранец открыл чемоданчик и нашел там пистолет», — передал офицер слова Лорнии. Позднее по приказу Адама иранец передал чемодан убийцам Ямадаева в деловом районе Дейра. Иранец знал, что готовится убийство, однако не знал, когда оно случится, и не рассказал о нем полиции.

Руспрес: "Кавказский узел", 18.12.2009: "Другой задержанный по данному делу, 37-летний таджик, рассказал следователям, что в день убийства находился в районе жилого комплекса с одним из подозреваемых в убийстве. Вместе они провели около часа в кофейне, наблюдая за домом. Когда машина с семьей подъехала к дому, рассказывает задержанный, подозреваемый сообщил об этом двум своим сообщникам. Вскоре после этого по пути в аэропорт, куда их подвозил таджик, подозреваемый осведомился у них, "завершили ли они миссию", и они ответили утвердительно. Сразу после прибытия в аэропорт он приобрел билет на самолет и, предположительно, покинул ОАЭ. За данные услуги проходящему по делу в качестве соучастника таджику пообещали, как он утверждает, заплатить 100 тыс. долл., однако денег этих он так и не увидел".

Убийство

По версии дубайской полиции, Сулим Ямадаев был смертельно ранен 28 марта во время покушения в жилом комплексе Jumeirah Beach Residence в Дубае. Тело Ямадаева якобы захоронено на одном из кладбищ в ОАЭ. Нападавшим, по описанию свидетелей, был невысокий, плотного телосложения, светловолосый мужчина 30-40 лет. Однако брат убитого Иса Ямадаев утверждает, что полиция прячет Сулима, выжившего при покушении, в рамках программы по защите свидетелей.

На скамье подсудимых сейчас находятся лишь двое из девяти подозреваемых в причастности к убийству. Ни один из них теперь не признает свою вину в совершении преступления. Один из них — иранец Махди Лорния (Махди Таки Дахурия), другой — таджик Махсуджон (фамилия Асматов или Исматов). Иранец говорит на суде на языке фарси, таджик — на русском языке.

Дубайская полиция подозревает обоих подсудимых в том, что они помогали отслеживать маршрут передвижения жертвы вплоть до комплекса Jumeirah Beach Residence, где 28 марта произошло убийство, а также в том, что Лорния якобы получил от некоего Адама позолоченный пистолет Стечкина, который передал одному из двоих киллеров. Кроме того, Лорния обвинен в незаконном хранении оружия и боеприпасов.

Материалы дела

По заданию Кимаевых Исматов арендовал автомобиль, на котором в дальнейшем и велось наблюдение за Героем России. Другой обвиняемый — конюх президента Чечни Рамзана Кадырова Махди Лорния в это время поддерживал связь с Адамом Делимхановым, находящимся с визитом в ОАЭ, сообщает «Росбалт».

Согласно данным полиции, депутат Госдумы вместе с Лорнией и еще одним человеком наблюдали за прилетом в Дубай Сулима Ямадаева, потом проследили за ним до комплекса Jumeirah Beach Residence, в котором Герой России проживал вместе с семьей и шестью детьми. При этом, согласно материалам дела, Делимханов на протяжении 45 минут изучал место на подземной парковке, где Ямадаев оставлял свою машину. Позже Делимханов, по данным полиции Дубая, вручил Лорнии портфель и попросил передать его человеку, которого он назовет позже по телефону. Лорния из любопытства заглянул внутрь и увидел там позолоченный пистолет Стечкина с полной обоймой. Уже в марте Лорнии поступило распоряжение отдать портфель некоему приезжему, что он и сделал.

28 марта 2009 года Салман Кимаев и Исматов расположились в кафе, из которого хорошо просматривался въезд на парковку Jumeirah Beach Residence. Как только на нее стала въезжать машина с Ямадаевым, они сообщили об этом по мобильному телефону Рамазану Мусиеву. Киллер, дождавшись, пока Герой России выйдет из автомобиля в сопровождении двух невооруженных телохранителей, открыл по нему огонь. После совершения преступления Исматов отвез большинство подозреваемых в аэропорт, откуда они улетели в Россию через шесть часов после официального сообщения о смерти Сулима Ямадаева.

Предполагаемый киллер, по сведениям эмиратской полиции, уже недосягаем — он уехал в Россию вместе с двумя сообщниками в ту же ночь, когда произошло убийство. Это либо один из братьев Кимаевых, либо Зелимхан Мазаев, который, по версии полиции, является выходцем из Чечни.

Один из этих людей, как считают следователи, вел слежку за Сулимом Ямадаевым в день убийства. В частности, он знал, что Ямадаев уехал утром к врачу, затем пообедал и поехал домой. Около трех часов дня он позвонил убийце, который поджидал Ямадаева на подземной парковке шестого корпуса крупного жилого комплекса Jumeirah Beach Residence, и сообщил: «Готовься, они приехали», имея в виду Сулима Ямадаева и двух его телохранителей. Преступник подбежал к Ямадаеву со спины, ударил рукояткой пистолета одного из охранников, трижды выстрелил в спину, шею и голову Ямадаеву, после чего уехал на автомобиле бывшего командира «Востока» (по разным данным, речь идет о BMW или белом Mercedes). Орудие преступления — позолоченный пистолет российского производства, куртку от Armani и перчатки преступник бросил.

Полиция Дубая задержала Махди Лорнию и Махсуджона Исматова, остальные фигуранты дела объявлены в международный розыск. Один из них — Элимпаша Хацуев арестован в Москве.

Чеченский след

В международный розыск по линии Интерпола в связи с убийством Сулима Ямадаева были объявлены семь граждан России, подозреваемых в причастности к убийству: депутат Госдумы Адам Делимханов, его охранник Зелимхан Мусаев, участник чеченских НВФ Элимпаша Хацуев, братья Салман, Марван и Турпал Кимаевы, а также Рамазан Мусаев.

Как ранее заявлял Адам Делимханов, он непричастен к преступлению. Представители Госдумы также заявляли, что ни при каких условиях не выдадут Адама Делимханова органам дубайского правосудия.

В четверг адвокат одного из обвиняемых, Махсуджона Исматова, попросил судью вызвать для участия в процессе в качестве свидетеля президента Чечни Рамзана Кадырова и членов делегации, приезжавших в ОАЭ за несколько месяцев до убийства Сулима Ямадаева (во главе делегации был Адам Делимханов). Однако судья это ходатайство проигнорировал.

Следующее заседание назначено на 7 января. На нем должен быть допрошен другой полицейский, допрашивавший после ареста Махсужона Исматова.

http://www.rospres.com/government/5717/