"Восток" в зоне поражения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Пресса » По приказу неизвестных


По приказу неизвестных

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

06.07.2010
Начался суд по делу об убийстве Руслана Ямадаева
В Мосгорсуде вчера началось рассмотрение по существу скандального дела об убийстве в Москве в сентябре 2008 года бывшего депутата Госдумы РФ, Героя России Руслана Ямадаева. В рамках этого дела также рассматривается другое громкое преступление -- покушение в марте 2009 года на президента банковской «Конверс групп» Александра Антонова. Объясняется это тем, что в совершении обоих нападений подозреваются три боевика из одной преступной группировки. Причем один из них объявлен в розыск еще и полицией Дубая (ОАЭ) по подозрению в покушении в марте 2009 года на Сулима Ямадаева, также, как и брат Руслан, Героя России и бывшего командира спецбатальона Минобороны РФ «Восток».
Заказчик убийства Руслана Ямадаева, главы некогда одного из влиятельнейших чеченских кланов, пока официально не установлен, и дело в отношении него выделено в отдельное производство. Младший из братьев Ямадаевых -- Иса еще в апреле этого года обратился в Генпрокуратуру РФ с открытым письмом, в котором попросил проверить на причастность к убийству своих братьев Руслана и Сулима президента Чечни Рамзана Кадырова. Но официальной реакции правоохранительных органов на его обращение пока не последовало.
Процесс начался при повышенных мерах безопасности. Помимо милиционеров и судебных приставов подступы к залу заседаний охраняли бойцы спецназа Минюста РФ, а в последний момент под усиленной охраной бойцов спецподразделения, облаченных в маски и бронежилеты, в зал вошел отрастивший длинную бороду Иса Ямадаев, который по данному делу проходит потерпевшим. В прошлом году на него самого также было совершено покушение, и с тех пор он находится под программой госзащиты свидетелей и жертв преступлений. Остальные трое потерпевших -- находившийся в момент покушения вместе с г-ном Ямадаевым генерал-полковник, бывший военный комендант Чечни Сергей Кизюн, а также г-н Антонов и его охранник Александр Комаров -- в суд вчера не пришли.
Заседание судья Дмитрий Монекин начал с традиционных вопросов подсудимым об их месте жительства, семейном положении и прочих личных данных. Уроженец чеченского села Самашки 33-летний Асланбек Дадаев, который, по данным следствия, участвовал в обоих преступлениях, рассказал суду, что зарегистрирован в Грозном, ранее не судим, женат «по мусульманским обычаям» и имеет трех малолетних детей. 30-летний Тимур Исаев, который обвиняется только в одном покушении на г-на Антонова, рассказал, что он родился в Грозном, зарегистрирован в ингушском Карабулаке, имеет высшее образование и ранее не судим. Второй предполагаемый соучастник покушения на г-на Ямадаева -- 39-летний Элимпаша Хацуев -- сообщил, что родился в селе Сержень-Юрт Шалинского района Чечни, имеет среднее образование и ранее был судим по статье УК «изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег в крупном размере», за что по приговору одного из райсудов Башкирии в 2001 году получил три с половиной года колонии. Кроме того, о Хацуеве известно, что в конце 90-х годов он был членом незаконных вооруженных формирований и состоял пулеметчиком в банде Хаттаба. Все трое обвиняемых также сообщили суду, что были задержаны 8 апреля 2009 года и на тот момент нигде не работали.
После этого представитель прокуратуры Амалия Устаева кратко огласила суть обвинений: «Не позднее 19 сентября 2008 года неустановленные следствием лица предложили Дадаеву и Хацуеву убить Ямадаева, на что они дали свое согласие. Дадаев осуществлял общее руководство, планировал покушение, вел наблюдение за жертвой, нашел машину и оружие, а также принял непосредственное участие в покушении». Аналогичные обвинения, за исключением руководящих функций, были предъявлены и Хацуеву.

По словам г-жи Устаевой, 24 сентября подозреваемые на машине BMW 525i проследовали за бронированным автомобилем Mercedes SL-600 г-на Ямадаева и в районе Смоленской набережной, когда его машина остановилась на светофоре, решили действовать. «Воспользовавшись ситуацией, когда Кизюн опустил боковое стекло, Дадаев выскочил из машины и произвел 16 выстрелов в салон из неустановленного оружия калибра 9 мм», -- сообщила обвинитель. После этого преступники скрылись, не оставив оружия. В результате покушения Руслан Ямадаев скончался на месте, а г-н Кизюн был тяжело ранен.
Еще до начала процесса стало известно, что сыщикам удалось выйти на след подозреваемых благодаря единственному очевидцу убийства г-на Ямадаева, который частично запомнил номер машины преступников. Оперативники установили, что данная комбинация цифр соответствует номеру BMW 525i, зарегистрированному на женщину, проживающую в Новокосине. Выяснилось, что ее сожителем был Хацуев, который купил автомобиль в 2007 году и зарегистрировал его на подругу. После этого сыщикам не составило труда выйти на остальных подозреваемых. По некоторым данным, за удачно выполненный заказ Дадаев получил 3,5 млн руб., и в уголовном деле даже есть фотография, на которой его малолетняя дочь запечатлена на фоне кучи денег. Хацуев за участие в преступлении, по версии следствия, получил значительно меньше.
Помимо обвинений, связанных с покушением на г-на Ямадаева, Хацуеву инкриминировали еще один эпизод «незаконного оборота оружия». Во время обыска на квартире в Новокосине, где он проживал, оперативники обнаружили переделанный под стрельбу боевыми патронами пневматический пистолет МП-654, который внешне ничем не отличается от боевого ПМ. По данным следствия, Хацуев приобрел оружие в декабре 2008 года в Чечне, а потом привез его в Москву.
После этого г-жа Устаева перешла к эпизоду с покушением на Александра Антонова, которое произошло 11 марта 2009 года. По данным следствия, предложение от опять же неизвестного заказчика убить бизнесмена поступило Дадаеву и Исаеву «не позднее 24 февраля 2009 года», после чего они некоторое время следили за бизнесменом. Общее руководство подготовкой покушения, как полагает обвинение, осуществлял Дадаев.
«В 9.50 утра 11 марта Дадаев и Исаев прибыли во двор дома Антонова, за рулем находился Дадаев, -- сообщила суду г-жа Устаева. -- В 10.00 Антонов и охранник Александр Комаров вышли из подъезда, после чего Исаев с пассажирского сиденья произвел не менее 18 выстрелов из оружия неустановленного образца». В результате покушения банкир и его телохранитель были ранены.
После этого судья спросил у подсудимых, признают ли они вину. «Я не признаю себя виновным, инкриминированные мне действия считаю вымышленными», -- заявил Дадаев. «Не признаю вину ни по одному эпизоду», -- сказал в свою очередь Исаев. «Признаю себя виновным в хранении оружия, остальные преступления я не совершал и никакого отношения к ним не имею», -- заявил Хацуев. Единственным из адвокатов подсудимых, кто пожелал высказаться, стал защитник Хацуева Заур Самханов. «Обвинение построено на домыслах и на обрывках телефонных разговоров. Мой подзащитный не имеет никакого отношения к преступлению, и мы докажем это в ходе судебного разбирательства», -- отметил он.
После этого гособвинитель начала представлять письменные доказательства -- протокол осмотра места происшествия, протокол осмотра автомобиля, вещей Руслана Ямадаева, а также его самого.
На вопрос журналистов Исе Ямадаеву, уверен ли он, что на скамье подсудимых действительно находятся убийцы его брата, он ответил: «Уверен на 99%».
«У нас есть жесткое, железное алиби. В момент преступления мой клиент находился в другом месте, его автомобиль также был в другом месте», -- заявил после заседания г-н Самханов. Он пояснил, что подсудимые сознательно отказались от суда присяжных: «Они боятся предвзятости. Это психологически тонкий момент, ведь речь идет об убийстве Героя России. Беспристрастно разобраться в этом деле, на наш взгляд, сможет лишь профессиональный судья».
Г-н Самханов отказался комментировать предъявленные ранее полицией Дубая обвинения Хацуеву в покушении на Сулима Ямадаева, который был расстрелян на подземной парковке своего дома в элитном районе Дубая 28 марта 2009 года. В результате покушения он, по версии местной полиции, был убит и похоронен, а по утверждению родственников -- лишь тяжело ранен. Судьба экс-командира «Востока» до сих пор остается неизвестной. По словам Исы Ямадаева, сейчас он находится на лечении в ОАЭ, а полиция объявила о его гибели из-за того, что брат попал под программу защиты свидетелей.
Тем временем заказчики убийства Руслана Ямадаева и покушения на Александра Антонова числятся неустановленными, и дело против них выделено в отдельное производство. Впрочем, Иса Ямадаев ранее фактически обвинил в убийстве двух своих старших братьев -- Руслана и Сулима -- президента Чечни Рамзана Кадырова, с которым семья Ямадаевых давно находится в жесткой конфронтации. В конце апреля этого года Иса Ямадаев через СМИ выступил с видеообращением, в котором попросил Генпрокуратуру проверить г-на Кадырова на причастность к убийству Руслана Ямадаева. В качестве подтверждения своих слов Иса Ямадаев тогда продемонстрировал видеокадры допроса своего бывшего охранника Хаважа Юсупова, который 28 июля 2009 попытался убить его самого. Объясняя мотивы своего поступка, Юсупов заявил, что заказ на убийство Исы Ямадаева он получил лично от Рамзана Кадырова, который пообещал заплатить ему 3 млн долл., а в случае отказа грозился убить всю его семью. Со слов Юсупова, который в начале июня этого года получил за неудавшееся покушение восемь с половиной лет колонии, в ходе того же разговора г-н Кадыров якобы признался, что лично отдал приказ о ликвидации Руслана и Сулима Ямадаевых.
В своем видеообращении Иса Ямадаев также просил Генпрокуратуру проверить на причастность к покушению на своего брата Сулима и депутата Госдумы РФ Адама Делимханова. Полиция Дубая, ведущая это расследование, ранее объявила, что именно его считает организатором покушения, и тогда же он был объявлен в международный розыск.
Анатолий КАРАВАЕВ

http://www.vremya.ru/2010/116/46/257319.html

0

2

Киллерам не нашли заказчика

На суде по убийству Руслана Ямадаева организаторов преступления не назовут.
Первое слушание по существу дела об убийстве бывшего депутата Госдумы Героя России Руслана Ямадаева прошло в понедельник в Мосгорсуде. На скамье подсудимых трое чеченцев — Асланбек Дадаев, Тимур Исаев и Элимпаши Хацуев.
Подсудимых также обвиняют в покушении на жизнь армейского генерала, бывшего коменданта Чечни Сергея Кизюна, выжившего после расстрела в центре Москвы 24 сентября 2008 года “Мерседеса”, в котором он находился вместе с Ямадаевым. Кроме того, им предъявлены обвинения и в покушении на убийство председателя правления коммерческого банка Александра Антонова и его охранника Александра Комарова.
Дело решено было рассматривать единолично судьей. Мера пресечения для подсудимых — арест до декабря этого года. Ни один из них на первом заседании свою вину в убийстве не признал. Что же касается заказчиков преступления, то они так и не были установлены — дело о заказчиках выделено в отдельное производство. Впрочем, младший брат Руслана Ямадаева, Иса, написал в Генпрокуратуру заявление о проверке на причастность к убийству своего брата президента Чечни Рамзана Кадырова и депутата Госдумы Адама Делимханова. “МК” выяснил, какой оказалась реакция на это заявление:
— Генпрокуратура отреагировала как положено, то есть меня официально проинформировали о том, что мое открытое письмо направлено для рассмотрения в установленном законом порядке и проверки следственным путем в Следственный комитет, — сказал Иса Ямадаев. — Как объяснил мой адвокат, в соответствии со статьями 144 и 145 УПК следователь, в свою очередь, в десятидневный срок должен был принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении, о чем уведомить заявителя. Мне о принятом решении не сообщали, но я не теряю надежды получить ответ.
— Рамзан Кадыров сам не раз заявлял, что ни в чем не виноват и готов об этом заявить следствию. Что вы думаете по этому поводу?
— В общем-то я разделяю возмущение Кадырова тем, что его до сих пор не допросили по уголовному делу о покушении на меня. Напомню, тогда подсудимый указал на Рамзана Кадырова как на заказчика. Думаю, что если бы судебный процесс был открытым, то спекуляций вокруг доказательств, собранных следствием по делу, не было бы. Напомню, что дело о заказчиках покушения на меня выделено в отдельное производство, следствие идет.
— Чего вы ждете от нынешнего суда?
— Справедливости. Я знаю, что подсудимый Хацуев раньше был пулеметчиком в банде Хаттаба. Дадаева одновременно обвиняют в причастности к покушению на президента “Конверс групп” Александра Антонова и его охранника. Специалисты МВД по расследованию заказных убийств говорят, что если одни и те же исполнители, то, как правило, за преступлениями стоит один заказчик. Думаю, что процесс для стороны обвинения будет непростым, так как имена заказчика и его ближайшего подручного звучат в этом деле. Могу себе только представить, какой будет использован ресурс, чтобы правосудие не свершилось.
— И вы знаете, кто они?
— Да. Я мог бы их назвать, но для меня важно, чтобы эти имена прозвучали в суде. Я, конечно, могу ошибаться, но у меня сложилось такое впечатление, что, например, закрытым процесс по делу покушавшегося на меня Юсупова сделали только для того, чтобы открыто не звучали фамилии Кадырова и Делимханова. Иначе чем можно объяснить то, что через три дня после вынесения приговора копия уголовного дела уже внимательно изучалась в Чечне? Там сейчас ломают голову над тем, как вывести из уголовного дела объявленного в розыск помощника президента республики Шаа Турлаева. Если он попадет в руки правоохранительных органов и заговорит, то показания Юсупова о причастности Кадырова и Делимханова к покушению на меня будут выглядеть безобидным лепетом. Я думаю, Турлаев еще не понимает, что как опасный свидетель он одной ногой уже находится в “лучшем мире”, а если учесть, что нога у него всего одна, то…

http://news.port38.ru/2010/07/06/killer … akazchika/

0


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » Пресса » По приказу неизвестных


создать форум