Кадыров побеждает Ямадаева
Из Чечни приходят новости о массовом дезертирстве из батальона “Восток”.
— Осознав, что Сулим Ямадаев и его брат Бадруди стали на преступный путь, издеваются над людьми, военнослужащие добровольно выходят из рядов данного подразделения. К сегодняшнему вечеру его покинули около 300 человек, — сказал в субботу депутат Государственной думы Адам Делимханов.
Солдаты бегут из армии целыми батальонами, а министр обороны молчит.
Скорбная доска почета
Именно тот факт, что министр Сердюков и Верховный главнокомандующий Путин помалкивают, и свидетельствует о победе Рамзана Кадырова в споре с Сулимом Ямадаевым. Военные потихоньку плетут свои интриги, пытаются откусить немножко власти у Рамзана в пользу Сулима, но все их движения ничего не значат, если в конфликт не вмешиваются первые лица. Москва сдает Ямадаева. И в галерее преданных центром чеченцев можно повесить еще одну фотографию — Героя России, самого молодого бригадного генерала Ичкерии, слушателя Академии Сухопутных войск им. Фрунзе полковника Российской армии, командира спецбатальона “Восток” Сулима Ямадаева. Портрет Ямадаева расположится рядом с портретами Доку Завгаева и Джохара Дудаева, Руслана Лабазанова и Бислана Гантамирова, Аслана Масхадова и Шамиля Бураева, Алу Алханова и Мовлади Байсарова, Бувади Дахиева и Сайд-Магомеда Какиева. Разные люди смотрят с этих портретов — герои и мерзавцы, интеллигенты и босяки, милиционеры и бандиты. Но всех объединяет то, что они по разным причинам однажды доверились Москве, а та, попользовавшись людьми, забыла о них напрочь. Удивительно не то, что Кремль регулярно сдает своих чеченских партнеров, а то, что, несмотря на это, среди чеченцев всякий раз находятся желающие беззаветно служить Кремлю. И каждый неофит, наверное, думает: “Ну уж меня-то не подставят! Уж я-то не такой лох!” Но проходит совсем немного времени, и новый портрет повисает на скорбной доске почета.
Тень знает место
И вот депутат Госдумы Адам Делимханов рассказывает нам о дезертирах из батальона “Восток”. А кто такой этот Адам? Адам — ни больше ни меньше — альтер эго Рамзана Кадырова. Человек, который, возможно, станет во главе кадыровской команды, если с боссом чего случится. Это Адам полтора года назад на Ленинском проспекте столицы непосредственно участвовал в убийстве другого оппонента Кадырова — майора ФСБ Мовлади Байсарова. А теперь Адам непосредственно участвует в дискредитации Сулима Ямадаева. Тень Кадырова не может отрываться от своего хозяина, не может не участвовать в ключевых разборках, иначе кто же потом признает Делимханова как преемника?
Сулим будет жить
Но в отличие от Мовлади Байсарова Сулима Ямадаева убивать не собираются. Мовлади на момент своей гибели был отщепенцем, а Сулим по сей день намертво вписан в штатный состав Российской армии. Но чтобы нейтрализовать Ямадаева как политического противника, Рамзану достаточно продемонстрировать силу. И он ее демонстрирует. На стороне Рамзана депутат Госдумы последнего созыва Адам Делимханов и молчание Верховного главнокомандующего и министра обороны. А Сулим Ямадаев только и может, что дать невнятное интервью малоизвестному в России каналу RTVI. Даже если формально после этого конфликта в Чечне ничего не изменится и батальон “Восток” останется при своем прежнем командире, вес этого командира и этого батальона в Чечне будет куда меньшим, чем раньше. И все, что убудет от Ямадаева, прибудет Кадырову и будет прибывать, пока Москва не решит, что Рамзану править достаточно и пора его ставить на место. И вот тогда никакие прежние заслуги перед федеральным центром Кадырова-младшего не спасут. Ни восстановление Грозного, ни поголовное голосование чеченцев за “Единую Россию”, ни война с “шайтанами”. Пока рано предполагать, каким образом Рамзана подвинут с политической сцены. Отправят ли на почетное пенсионное повышение, куда-нибудь в структуры ЮФО или взорвут при всем известных “невыясненных обстоятельствах”. Но портрет Рамзана Кадырова займет достойное место в галерее чеченцев, преданных Москвой. Портрет Рамзана и портрет его погибшего отца. Достойных представителей одной из самых востребованных, опасных и неблагодарных чеченских профессий — Герой России.
МЕЖДУ ТЕМ
В Чечне в результате обстрела погибли две девочки. На дороге, ведущей из Ведено в Шали, из лесного массива неизвестные обстреляли две машины, в которых находились представитель чеченского омбудсмена в Веденском районе Хасамбек Зубайраев, его отец, брат и две племянницы.
В результате обстрела от полученных ран две девочки в возрасте пяти и восьми лет, Хеди и Мата Сайдумовы, скончались на месте. Также ранены сам Зубайраев, его отец и брат.
“Зубайраев, имея высшее духовное образование, в Введенском районе активно разъяснял и поддерживал меры, принимаемые президентом республики Рамзаном Кадыровым в связи со сложившейся в батальоне “Восток” ситуацией. В целом такую же позицию занимает и весь аппарат омбудсмена и правозащитное сообщество”, — сказал уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев. По его словам, “мы не можем утверждать, что к случившемуся причастны военнослужащие батальона “Восток”, но вполне обоснованные подозрения у нас имеются, и считаем необходимым, чтобы следствие вместе с другими отработало и эту версию”.
Дмитрий Попов