"Восток" в зоне поражения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » батальон Восток » Справка: батальон "Восток"


Справка: батальон "Восток"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Батальо́н Восто́к — батальон 291-го мотострелкового полка 42-ой гвардейской мотострелковой дивизии министерства обороны Российской Федерации, укомплектован чеченцами, до мая 2008 года возглавлялся Сулимом Ямадаевым.

Образован в 2003 из боевиков гудермесской группировки Ямадаева, входивших во Второй батальон Национальной гвардии самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия и перешедших на сторону федеральных сил. В настоящее время батальон является частью Главного разведывательного управления Минобороны и подчиняется напрямую Генеральному штабу российской армии.

По словам генерала ВДВ Владимира Шаманова, выполняя задания командования объединенной группировки войск, формируемый из местных жителей батальон «Восток» за годы существования провёл десятки успешных операций и уничтожил немало боевиков.[2] Однако, по словам В.Шаманова, «комиссия главного командования сухопутных войск выявила ряд нарушений в процессе боевой подготовки и организации повседневной деятельности личных составов батальонов».

8 ноября 2008 года заместитель главкома сухопутных войск Минобороны России генерал-полковник Владимир Молтенской на встрече с президентом Чечни Рамзаном Кадыровом сообщил о расформировании с того же числа батальонов «Восток» и «Запад»; после завершения соответствующих процедур на базе двух батальонов планируется создание двух стрелковых рот, которые будут входить в 42-ю мотострелковую дивизию[3].

Участие в конфликтах

Вторая Ливанская война

В 2006 году бойцы «Востока» и «Запада» обеспечивали безопасность российских военнослужащих при восстановлении инфраструктуры Ливана после конфликта между Хезболлой и Израилем[4].

Война в Южной Осетии (2008)

В состав миротворческого контингента российской армии входили 2 роты батальона «Восток».[5] Потери батальона в ходе боевых действий в зоне конфликта: 2 раненых.[5]. Бойцы Ямадаева принимали непосредственное участие в освобождении Цхинвали 9 августа и марша на Гори 13 августа[6]

Противозаконная деятельность бойцов батальона

4 июня 2005 году бойцы батальона Восток на двух БТРах принимали участие [7] в зачистке станицы Бороздиновская.[8] В 2006 бойцы батальона были замечены при нападении на Санкт-Петербургский мясоперерабатывающий завод «Самсон»[9], в результате чего было возбуждено уголовное дело.[10

Примечания

   1. ↑ В Чечне расформированы батальоны "Восток" и "Запад" wwwinterfax.ru 8 ноября 2008 г.
   2. ↑ Батальон «Восток» несет потери на southru.info
   3. ↑ В Чечне расформированы батальоны «Восток» и «Запад» NEWSru 8 ноября 2008 г.
   4. ↑ Последний мост в Бейруте
   5. ↑ 1 2 [1]
   6. ↑ Сулим Ямадаев: «Грузины убегали от нас в трусах»
   7. ↑ Дружественные Кремлю банды выходят из-под контроля?
   8. ↑ Комбат «Востока» Ямадаев: зачистка Бороздиновской — кровная месть
   9. ↑ Чеченский батальон «Восток» устроил «зачистку» в Санкт-Петербурге
  10. ↑ Командир батальона «Восток» стал фигурантом уголовного дела

Статья из Википедии

0

2

Батальон МО «Восток»

03.07.2006

Официальное название – батальон специального назначения 42-й мотострелковой дивизии Минобороны России. Наименование «Восток» носит условный характер и отражает территориальную зону ответственности этого батальона. Данное подразделение считается одной из самых боеспособных чеченских силовых структур. «Восток» также является одним из подразделений центрального подчинения, которые рассчитаны на пребывание в Чечне на постоянной основе. За два с половиной года существования батальона, его служащие уничтожили около 500 активных участников сепаратистского движения. Одновременно, потери батальона составили около 150 человек.

История
Костяк батальона «Восток» образуют сторонники клана Ямадаевых, ранее состоявшие во Втором батальоне Национальной гвардии масхадовского режима. Данное подразделение было сформировано во время первой чеченской войны (ноябрь 1994 – август 1996). В июле 1998 г. Второй батальон Нацгвардии сыграл ключевую роль в столкновениях, произошедших в городе Гудермес, между приверженцами Аслана Масхадова и дагестанскими исламистами, примкнувшими к чеченской радикальной оппозиции. Тогда, по официальной информации, погибло несколько десятков человек, по неофициальным сведениям - около 250 исламистов и, приблизительно, 60 бойцов Второго батальона.
В ноябре 1999 г. основная часть этого подразделения, под командованием Сулима Ямадаева, перешла на сторону федеральных войск. Затем, бывшие служащие батальона стали участвовать в операциях против сепаратистов. Первоначально они действовали в качестве чеченского ополчения, подчинявшегося командованию федеральной группировки войск в Чечне. В марте 2002 г. из сторонников клана Ямадаевых была сформирована специальная рота военной комендатуры ЧР, входившая в состав горной группировки Минобороны России. Ее командиром назначили Джабраила Ямадаева. В марте 2003г. он погиб в результате теракта. Новым командиром роты стал Сулим Ямадаев. В ноябре того же года рота была преобразована в батальон «Восток» 42-й мотострелковой дивизии российской армии.
В июне 2005 г. в населенном пункте Бороздиновская, расположенном неподалеку от чечено-дагестанской границы, после операции служащих «Востока», четыре дома оказались сожжены, один местный житель погиб и 11 человек пропали без вести. Данный инцидент получил беспрецедентно широкую огласку в российских СМИ. Военная прокуратура Объединенной группировки войск на Северном Кавказе начала расследование. С этой же целью была создана государственная комиссия во главе с Рамзаном Кадыровым, потребовавшим расформирования батальона. На несколько недель у всех его служащих было изъято оружие, «для проведения баллистической экспертизы». Из-за этого «Восток» временно прекратил свою деятельность. В итоге, в октябре 2005 г. командир одной из рот батальона Мухади Азиев получил условный срок «за превышение полномочий». Вместе с тем, еще в ходе следствия Сулим Ямадаев огласил собственную версию событий в Бороздиновской. По его словам, на самом деле там «произошло два эпизода». Вначале, служащие батальона действительно провели «поиск боевиков, проверяли документы у людей». Затем «там появились неизвестные люди в масках и военной форме, похищали и убивали». В ряде выступлений Ямадаев назвал три возможных цели данной «провокации». В частности, он сообщил, что в силовых структурах ЧР у него немало врагов, «заинтересованных в том, чтобы чтобы нас скомпрометировать». В другой раз, Сулим Ямадаев заявил, что эта акция преследовала целью расформирование его батальона. И, наконец, в общении с дагестанскими журналистами, он подчеркнул, что истинные организаторы инцидента планировали «очернить меня и сделать врагом дагестанцев».
В феврале 2006 г. в одной из казарм «Востока», в результате "детонации газовых баллонов" (по официальной версии) выбыли из строя почти полсотни бойцов: 12 человек погибли и 35 получили ранения.

Система подчинения
Батальон «Восток» - одна из трех чеченских силовых структур, абсолютно не подчиняющихся республиканскому руководству. Структурно это подразделение входит в состав 42-й армейской мотострелковой дивизии и одновременно является частью Главного разведывательного управления (ГРУ) Минобороны. «Восток» подчиняется исключительно Генштабу российской армии.
К батальону на постоянной основе прикреплен офицер связи, ответственный за координацию с командованием федеральной группировки войск в ЧР. Параллельно, на тренировочных объектах «Востока» присутствуют инструктора центрального аппарата ГРУ. Они же курируют проведение особо важных операций батальона, находясь в его командном пункте в Гудермесе или, в отдельных случаях, в составе оперативных подразделений.

Командование
Командиром «Востока» (с марта 2003 г.) является 33-летний подполковник Сулим Ямадаев. Он - один из пяти братьев Ямадаевых, входящих в число самых влиятельных кланов Чечни, и контролирующих второй по величине город республики Гудермес.
С начала 1990-х гг. Сулим был активным сторонником независимости. Вместе с тем, в декабре 2004 г. в интервью изданию Время Новостей он подчеркнул, что «ни одного дня не работал ни в каких органах режима Дудаева». Более того, по его словам, осенью 1994 г. он даже участвовал в заговоре, направленном на свержение президента Дудаева, осуществлению которого воспрепятствовало начало первой чеченской кампании. В ходе военных действий, Сулим командовал силами сепаратистов в районе Гудермеса. По окончании войны в 1996 г., в возрасте 23 лет, он стал самым молодым бригадным генералом в руководстве сепаратистов.
В 1997-98 гг. Сулим являлся командиром Второго батальона Национальной гвардии. Он пользовался особым доверием президента Аслана Масхадова. В то же время, Сулим проявил себя, как непримиримый противник арабского влияния в республике. В июле 1998 г. он возглавил вооруженные действия в Гудермесе против сторонников радикальной оппозиции, большинство которых составляли приверженцы исламского фундаментализма.
В 1999 г. Сулим Ямадаев полностью разошелся с Асланом Масхадовым. Главной причиной послужила неспособность чеченского президента обуздать радикальную оппозицию и покончить с арабским влиянием. Гудермес, находившийся под властью Ямадаевых, фактически вышел из-под контроля масхадовского режима. В августе 1999 г. Сулим воспрепятствовал проходу через свою территорию отрядов радикальной оппозиции, выступивших в Дагестан для поддержки тамошних противников светской власти. С началом второй чеченской кампании Ямадаевы отказались подчиняться сепаратистскому руководству, и в ноябре 1999 г. перешли на сторону федеральных войск.
В последние годы Сулим неоднократно высказывался в поддержку президента Путина и его политики в Чечне. Вместе с тем, одна из основных причин перехода Ямадаевых на сторону федерального центра заключалась в их приверженности суфийскому исламу. Именно это вызвало у них резкое неприятие арабского религиозного влияния и, как следствие, привело к их разрыву с Масхадовым. В феврале 2003 г. в интервью интернет-изданию Yтро.ру Сулим высказал одно из главных своих обвинений в адрес последователей ваххабитского ислама: «эти отморозки не признавали наших святых» (имеются в виду умершие суфийские наставники - шейхи и устазы, почитаемые последователями в качестве святых). В середине июня 2006 г. он добавил по этому поводу: «Ваххабизм никогда не имел корней в Чечне, это явление навязано чеченскому народу извне».
В упоминавшемся выше интервью изданию Yтро.ру Сулим Ямадаев рассказал о себе: «Я лично знаю Басаева, Масхадова, планировал вместе с ними действия, принимал решения. И поэтому, мне сегодня легче. Я знаю, как они мыслят».

Численность
Официальные данные о численности «Востока» никогда не разглашались. В российской прессе публиковались различные цифры, от 300 до 5000. По данным источников в правительстве Аслана Масхадова, на апрель 1998 г. Сулим Ямадаев имел около 150 вооруженных сторонников. В ноябре 1999 г. российские военные источники сообщили, что в вооруженных формированиях Ямадаевых состоят около 500 человек. Известно также, что в последние годы на службу в батальон ежегодно поступали около 200 рекрутов. Наиболее приближенными к действительности представляются сообщения о том, что численность «Востока» достигает 800-1500 человек.

Личный состав
Костяк «Востока» образуют бывшие служащие Второго батальона Нацгвардии масхадовского режима. Их всех Сулим Ямадаев знает лично, как минимум, с середины – конца 1990-х гг. Многие рядовые и офицеры имеют родственные связи с командиром, приходятся друзьями детства ему или его братьям. К другим амнистированным сепаратистам Сулим Ямадаев, по его собственным словам, относится «с большой настороженностью». В феврале 2003 г. в интервью интернет-изданию Yтро.ру он заявил: «Амнистия еще ничего не значит. Если человек придет к нам, будет проверен, проявит себя в операциях в горах – тогда одно дело. А так я не беру в свое подразделение амнистированных. У нас нет непроверенных людей».
Большинство служащих «Востока» - это чеченцы. Основная их часть – выходцы из Гудермеса. В батальоне служат также русские, в том числе, офицеры. Среди них есть как уроженцы Чечни, так и других регионов России. Все рядовые и офицеры «Востока» служат на контрактной основе.

Оперативные функции и тактика
«Восток» занимается проведением боевых и разведывательных операций против сепаратистов в особо сложных топографических и климатических условиях Юго-восточной Чечни. Повышенное внимание уделяется нейтрализации руководящих кадров противника. Из операций подобного рода самой значительной считается ликвидация Абдель Азиза аль-Гхамди (Абу аль-Уалид). С мая 2002 г. он являлся предводителем иностранных мусульманских моджахедов на Северном Кавказе и был уничтожен в начале 2004 г. В сентябре того же года Сулим Ямадаев публично поклялся расправиться с Шамилем Басаевым.
При проведении операций, служащие «Востока» пользуются как собственным боевым опытом, обретенным в рядах сепаратистского движения, так и навыками и техсредствами, полученными от кураторов из ГРУ. По словам Сулима Ямадаева: «Мы работаем тихо, различным составом, в зависимости от задачи, мелкими группами или отрядом на собственном транспорте». Как и некоторые другие спецподразделения силовых структур ЧР, служащие «Востока» нередко действуют в гражданской одежде. В определенных случаях, они выдают себя за членов сепаратистских отрядов.

Разведка и контрразведка
Батальон «Восток» является одним из главных источников развединформации по Чечне для российской военной разведки. В феврале 2003 г. в интервью интернет-изданию Yтро.ру Сулим Ямадаев рассказал, что разведывательная работа в его подразделении была тщательно налажена еще в 1990-х гг.. Он отметил, что это имело важное значение для исхода вооруженного конфликта между сторонниками Ямадаевых и активистами радикальной оппозиции в Гудермесе в июле 1998 г. С формированием в марте 2002 г. спецроты военной комендатуры ЧР, при содействии центрального аппарата ГРУ в ней было создано отдельное разведывательное подразделение. По признанию Сулима Ямадаева «поток информации огромен». В ноябре 2004 г. в интервью газете Московский Комсомолец он рассказал, что практически все операции, проводимые батальоном, готовятся на основании данных собственной разведки. Кроме того, «часто поступает информация о возможных терактах».
Из косвенных свидетельств следует, что соответствующее подразделение «Востока» широко использует фактически все виды разведки. Это включает в себя перехваты переговоров противника по электронным средствам связи, наружное наблюдение за близкими сепаратистских деятелей, работу с информаторами из числа гражданского населения, вербовку и внедрение агентов в ряды противника.
В разведывательном подразделении «Востока» служат чеченцы и русские офицеры. Первым в работе помогает то обстоятельство, что в прошлом они сами являлись активными участниками сепаратистского движения. Кроме того, они свободно владеют чеченским языком, а также языками ряда народностей, живущих вдоль чечено-дагестанской границы (в частности, аварским).
Русские офицеры, служащие в разведподразделении, являются кадровыми сотрудниками ГРУ. Большая их часть имеет опыт работы в Чечне еще со времен первой кампании. Несколько человек из числа русских офицеров свободно владеют различными диалектами арабского языка, а также имеют практический опыт работы с военными документами на арабском. Во второй половине 1980-х – начале 90-х гг. они служили в качестве военных переводчиков или инструкторов в Ираке, Сирии, Ливии и Южном Йемене. Теперь эти офицеры отвечают за работу с пленными арабскими моджахедами и трофейной документацией на арабском языке. Кроме того, по некоторым сведениям, в разведподразделении «Востока» служит бывший сотрудник республиканского управления ГРУ Узбекистана, узбек по национальности. Он свободно владеет несколькими тюркскими языками и фарси, отвечает за работу с пленными моджахедами и с трофейной документацией из Афганистана, стран Центральной Азии, Азербайджана и Турции.
В составе батальона функционирует также служба внутренней безопасности. Она состоит, в основном, из родственников и близких друзей Сулима Ямадаева. Эти люди отвечают, в первую очередь, за проверку новых рекрутов. Кроме того, они регулярно проводят профилактические мероприятия, направленные на выявление возможных связей служащих батальона, в том числе, ветеранов, с сепаратистами. В этой связи, особое внимание уделяется родственникам рядовых и офицеров батальона из числа местных жителей. Параллельно, служба внутренней безопасности «Востока» собирает развединформацию о подготовке покушений на командира батальона. Об эффективности работы этого подразделения свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, из всех силовых структур ЧР «Восток» считается одной из самых «неприступных» для агентурного проникновения со стороны сепаратистов. Во-вторых, из почти 30 попыток уничтожить Сулима Ямадаева, ни одна не достигла результата, и ему до сих пор удавалось избегать даже серьезных ранений.

Зона ответственности
Центральный пункт дислокации «Востока» находится в Гудермесе. Операции батальона охватывают горную территорию и прилегающую к ней часть равнины в Веденском и Ножай-Юртовском районах на юге и юго-востоке Чечни.
Вместе с тем, в ноябре 2004 г. в интервью газете Московский Комсомолец, Сулим Ямадаев изъявил готовность участвовать в боевых действиях и за пределами республики, в любом «другом месте, где у России начнется война».

http://www.axisglobe-ru.com/article.asp?article=345

0

3

Здесь зеркало одного из топовых игорных заведений онлайн.

0


Вы здесь » "Восток" в зоне поражения » батальон Восток » Справка: батальон "Восток"


создать форум